Biography

Valentina Smolenskaya lives and works in Moscow. In 1977 she graduated from the Moscow Institute of Technology as lacquer painting artist. She worked at the Fedoskino Factory of Miniature Painting for 6 years. This is an ancient Russian enterprise, an originator of Russian art lacquer painting. Today, Valentina Smolenskaya works as an individual artist and is an associate professor at the Faculty of Architecture of the State University of Land Use Planning, where she teaches specialized painting and specialized drawing. Valentina Smolenskayа is a member of Moscow Artists Union since 1991; she also joined the Creative Designers Union in 2011 and the Creative Artists Union of Decorative and Applied Art.

Since 1979 she has been taking an active part in the Moscow, regional and international exhibitions.

SAM_1080

Her personal exhibitions are as follows:

  • 1994 – All-Russian Museum of Decorative, Applied and Folk Art, Moscow;
  • 1994 – Russian Collection Gallery, Chicago;
  • 1994 – Russian Collection Gallery, Washington, Atlanta, Chicago;
  • 1999 – showroom “Tushino”, Moscow;
  • 2000 – Jewellery Company of David Andersen, Oslo;
  • 2004 – Historical Museum “Greve”, Denmark;
  • 2005 – “Gallery Tonne a/s”, Norway;
  • 2006 – “Summer gallery”, Spain;
  • 2014 – anniversary exhibition artist settlement “Sokol”, library № 60, Moscow.
  • 2015 – exhibition “Confession in Color”, All-Russian Museum of Decorative, Applied and Folk Art, Moscow.

The rich inner world of the artist has permitted her creating a gallery of images derived from Russian history, literature, slavic and scandinavian mythology and from her own fantasies and concepts. The works by Smolenskaya are found in the storages and the exposition of All-Russian Museum of Decorative, Applied and Folk Art, State Historical Museum, Museum of the Fedoskino Factory, Museum of Slavic mythology and private collections of The United States, Great Britain, France, Norway, Spain, etc.

Diplomas, charters, awards:

Diploma of the exhibition in Greve history museum (Denmark)Letter of acknowledgementMedal  of the Moscow Artists UnionCertificate of participation in the exhibition War and Victory 1812Diploma for the casket Letter of commendation

Recent works
Удостоверение к медали Московского союза художниковPanel Medal  of the Moscow Artists UnionМедаль Московского союза художниковСлава Землеустроителям РоссииСтатья
© 2019 Valentina Smolenskaya Яндекс.Метрика

Биография

Валентина Смоленская живет и работает в Москве. В 1977 она окончила Московский технологический институт, специальность «Лаковая миниатюрная живопись». Работала 6 лет в Подмосковье на Федоскинской фабрике миниатюрной живописи – это старинный промысел, родоначальник русских художественных лаков. В настоящее время Валентина Смоленская самостоятельно занимается творческой деятельностью, в звании доцента преподает в Государственном университете по землеустройству на факультете «Архитектуры», ведет спецживопись и спецрисунок. Также преподает в МЭИ на факультете «Дизайн среды», где создана лаборатория лаков, в которой она занимается со студентами лаковой росписью мебели и лаковой миниатюрной живописью. Валентина Смоленская вступила в 1991 году в Московский союз художников, в 2011 в Творческий союз дизайнеров и в 2016 в Творческий Союз художников декоративно-прикладного искусства.

С 1979 года принимает активное участие в Московских, региональных и международных выставках.

SAM_1080

Персональные выставки:

  • 1994 г. – Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Москва;
  • 1994 г. – галерея «Русская коллекция», Чикаго;
  • 1994 г. – галерея «Русская коллекция», Вашингтон, Атланта, Чикаго;
  • 1999 г. – выставочный зал «Тушино», Москва;
  • 2000 г. – Ювелирная компания Дэвида Андерсена, Осло;
  • 2004 г. – Исторический музей «Greve», Дания;
  • 2005 г. – “Gallery Tonne a/s”, Норвегия;
  • 2006 г. – выставка в “Summer gallery”, Испания;
  • 2014 г. – юбилейная выставка, поселок художников «Сокол», библиотека № 60, Москва.
  • 2015 г. – выставка “Исповедь в красках”, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Москва .

Богатый внутренний мир художника позволил ей создать галерею образов, почерпнутых из русской истории, литературы, славянской и скандинавской мифологии и из собственных фантазий и представлений. Работы художника находятся в фондах и экспозиции Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, в Государственном Историческом музее, в музее Федоскинской фабрики, в музее Славянской мифологии и частных коллекциях США, Англии, Франции, Норвегии, Испании и других стран.

Дипломы, грамоты, благодарности:

Благодарность  за участие в выставке “Древо Жизни”Благодарственная грамота от Московской Православной духовной академииМедаль Московской Православной духовной академииГрамота за участие в выставкеДиплом за произведение “Царская охота”Почетная грамотаДиплом за участие в выставке в Историческом музее

Последние работы
Слава Землеустроителям РоссииСтатьяСтатьяТитульный листОбложкаExhibition “Confession in Color”
© 2017 Валентина Смоленская Яндекс.Метрика